Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Саморегулирование&Бизнес, Санкт-Петербург, 13 мая 2014 г.

ВСС встроится в систему саморегулирования

С октября 2013 года Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и мегарегулятор финансового рынка (Центробанк России) совместно разрабатывают законопроект о страховом саморегулировании. На страховом рынке сейчас зарегистрировано 44 объединения. ВСС объединяет 14 из них, а также 138 страховых компаний. Пока мегарегулятор видит в ВСС единого выразителя интересов всего страхового сообщества и при этом хочет, чтобы ВСС стал саморегулируемой организацией.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новости Самары, 31 января 2012 г.

ОСАГО в Самаре — последние изменения в процедуре получения полиса
1424 просмотра

О том, что изменилось в процедуре выдаче полиса ОСАГО после вступления в силу новых правил техосмотра автомобилей, а также о работе страховщиков в новых условиях и тарифах на полисы автогражданки, рассказал Samru.ru первый заместитель генерального директора страховой компании «Поволжский страховой альянс» Григорий Беньковский.

- Как теперь страховщики после вступления в силу новых правил ТО и получения ОСАГО строят работу с операторами техосмотра? Какие договора заключаются со станциями?

- Оператор ТО проводит осмотр, а дальше человек имеет право с талоном на руках обращаться в любую страховую компанию. Оператор может заключить агентский договор с какой-либо страховой компанией для распространения её полисов. Но это не значит, что человек, пришедший на станцию проходить ТО, обязан застраховать свою машину именно в той компании, с которой у оператора есть договор. Право клиента — выбирать и станцию ТО, и страховщика, который выдаст ему полис ОСАГО.

- С какими проблемами уже пришлось столкнуться в первый месяц работы по новым правилам?

- На момент вступления в силу закона Госзнак напечатал смешное количество талонов нового образца, которых на всех операторов не хватило. Поэтому первое время решили выдавать водителям старые талоны, которые сейчас передаются от ГИБДД операторам ТО — у первых бланки старого образца остались. В итоге, часть талонов передали, а часть талонов куда-то пропала и теперь всплывает на черном рынке. Талоны с отметкой о прохождении ТО в декабре месяце по всему городу ходят. Потому что заранее об этом никто не побеспокоился и не подумал. Сами же правила осмотра особенно не изменились. Единственное, талон ТО теперь выдает не сотрудник ГАИ, а непосредственно оператор. И с талоном нужно идти за полисом, а раньше порядок был обратный.

- Не секрет, что кое-то из страховщиков предлагал водителям получить полис без техосмотра, самостоятельно выдавая им талон взамен обещания пройти ТО у оператора, с которым у этой компании заключен договор. Ваше отношение к этому?

- Что я могу сказать? Не секрет, что эта компания — «Росгосстрах». Оператор «Росгосстраха», ЗАО «Техосмотр», прошел аккредитацию в РСА. Ему сразу были выданы талоны ТО, в то время как другие операторы испытывали в них дефицит. И «Росгосстрах» выдавал эти талоны, а теперь рассказывает, что это были не талоны, а направления на ТО, на основании которых они выписывали полисы. Но ведь в законе четко сказано, что полис ОСАГО выписывается только после прохождения ТО. А тут фактически полисы выдавались без талонов. Я считаю это грубейшим нарушением.

- А как РСА проверяет станции ТО, желающие получить аккредитацию? Выезжает ли представитель союза на место, чтобы посмотреть, есть ли в действительности на станции необходимое для техосмотра оборудование, специалисты?

- Никак не проверяет. Операторы направляют в РСА документы — и все. Как союз может проверить все станции по России, если у него во многих городах, в том числе и в Самаре, даже представительств нет? Получают документы, и на этом все заканчивается. Никто не смотрит, существует ли станция на самом деле, может ли работать, есть ли там квалифицированные специалисты. Возникает вопрос: какой тогда смысл в аккредитации? А раз операторов не проверяют, появляются дополнительные возможности для мошенничества. Реально оператора нет, он не может проводить ТО, потому что у него нет даже помещения, не говоря уж об оборудовании. Но по документам все числится.

- Теперь срок действия талона ТО привязан к сроку ОСАГО. А как же «мораторий» на техосмотр? Ведь в соответствии с ним, если срок талона закончился в 2011 году, ТО можно некоторое время не проходить. ОСАГО на такие автомобили выдадут?

- Нам постоянно звонят люди с таким вопросом. Многие думали, что раз мораторий, значит ТО теперь спокойно можно не проходить хоть до конца 2012 года. Ничего подобного. Для того, чтобы было так, как сказал Президент, нужно было в 2011 году, когда срок талона закончился, поехать в ГИБДД, чтобы там на основании старого талона выписали новый – без прохождения техосмотра. То есть осмотр проходить было не нужно, но талон получить все равно было надо. Если водитель тогда его не взял, сейчас для получения нового полиса придется пройти техосмотр. Кроме того, даже если талон был получен, но сейчас до истечения его срока остается меньше, чем полгода, нужно снова пройти техосмотр, иначе ОСАГО не продадут.

- На дорогах талоны ТО теперь не проверяют, только полис ОСАГО?

- Если этот полис был выписан после 1 января 2012 года, то да, полиса будет достаточно, ведь его наличие — это гарантия того, что талон есть, и страховая его видела. Если же ОСАГО получено раньше, то это правило на автомобиль не распространяется, ведь тогда полис выдавался вне зависимости от техосмотра. Но это не касается того транспорта, который занимается, к примеру, перевозкой пассажиров – ТО им сейчас нужно проходить два раза в год, а полис выдается на один год. Поэтому у такси сотрудник ГИБДД в любом случае может проверить не только полис, но и талон - чтобы удостовериться, что второй раз в году ТО был пройден. Таким образом, владельцы любых машин, кроме тех, которые по закону должны проходить ТО раз в полгода, талон ТО могут с собой не возить.

- Как теперь выдается полис ОСАГО для новых автомобилей?

- Просто выписывается и все, без талона техосмотра. Машинам возрастом до трех лет ТО проходить не надо. Люди покупают в салоне новый автомобиль, за который несут ответственность производители. Если человек меняет авто каждые два-три года, всякий раз покупая новую машину, он может вообще забыть о том, что такое техосмотр – авто меняется чаще, чем возникает необходимость проходить осмотр.

- По новым правилам, если автомобиль попал в ДТП из-за неисправности, незамеченной при ТО оператором, страховщик может потребовать от последнего возмещения причиненного ущерба в полном объеме. Но как вы будете определять, была ли неисправность в авто при осмотре?

- Для этого есть техническая экспертиза. Например, ДТП произошло из-за неисправности тормозов. Машину подняли, а у нее перетерты тормозные шланги. Они не могут перетереться за один день, и даже за год, в общем-то. Поэтому понятно – либо ТО не проводился, либо на неисправность при осмотре не обратили внимание. То есть теоретически с помощью экспертизы с какой-то степенью достоверности можно установить, что авария произошла по причине технической неисправности, которую можно было заметить на станции ТО. Если это будет доказано, оператор понесет ответственность. В любом случае, мне кажется, операторы теперь будут серьезней подходить к выдаче талонов на старые машины. На новые, понятно, скорее всего, будут выдавать без особого осмотра, как это было и раньше, грубо говоря. А вот если машине уже лет 10 – еще подумают. Ведь ясно, что у таких автомобилей есть дефекты. И если что-то случится, с большой степенью вероятности можно будет доказать, что ТО проводился некачественно. Поэтому старые машины теперь будут проверять тщательней.

- Стоит ли в этом году ожидать увеличения базовых тарифов ОСАГО? Каким оно может быть?

- Это все равно, что пытаться предсказать погоду на год. Если говорить объективно, повышение должно быть. Потому что реальная стоимость полиса ОСАГО гораздо выше, чем за него платят сейчас. Ведь за девять лет существования закона об ОСАГО существенно выросли цены на ремонтные работы, краски, запчасти. А откуда страховая компания берет деньги на выплаты? Из страховых платежей. Поэтому когда некоторые говорят, что страховые компании жируют на ОСАГО, мне хочется сказать: ребята, посмотрите, сколько страховщиков уже из-за этого ОСАГО обанкротились. В некоторых европейских странах полис ОСАГО стоит 900 евро. Это 36 тысяч рублей. А у нас средний полис стоит 2 тыс. рублей. Как вы думаете, можно за 2 тыс. рублей нести такую же ответственность за машины, как в Европе? Поэтому у страховых компаний есть ограничения по выплатам. И вместо того, чтобы полностью возмещать ущерб, его возмещают с учетом износа комплектующих. Все это от недостатка средств.


  Вся пресса за 31 января 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

13 мая 2024 г.

Коммерсантъ-FM, 13 мая 2024 г.
ОСАГО идет на повышение

РБК.Санкт-Петербург, 13 мая 2024 г.
Стали известны суммы выплат семьям погибших в аварии на Поцелуевом мосту

За рулем, 13 мая 2024 г.
«Не решена главная проблема»: главред «За рулем» о повышении выплат по ОСАГО

Лента.Ру, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров

RB.ru, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права зарубежных владельцев «Альфа-банка»

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Моисей Оджейсехоба: Swiss Re призывает к управлению рисками на основе данных в условиях эскалации природных катастроф

Аргументы и факты-Дагестан, 13 мая 2024 г.
Четверо дагестанцев заподозрены в хищении 5 млн на подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
В Индии к 2028 году, по прогнозам, индустрия страхования жизни превысит $216 млрд

Sputnik Армения, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Индустрия перестрахования должна пересмотреть подход к киберрискам, чтобы реализовать неиспользованный потенциал

Агентство нефтегазовой информации, 13 мая 2024 г.
Индия отозвала страховку, выданную российским нефтяным танкерам, попавшим под санкции США

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Страховщики персональных авто в США находятся «далеко впереди», когда дело доходит до инновационных процессов

Национальная служба новостей (НСН), 13 мая 2024 г.
СМИ: Индийский страховщик отказался обслуживать 12 танкеров флота РФ

Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Marsh запускает индивидуальное страховое решение для поставщиков криптоактивов в ЕС

Клерк.Ру, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование

Комсомольская правда, 13 мая 2024 г.
Правительство поддержало увеличение выплат по ОСАГО, но есть одно условие

Банки.ру, 13 мая 2024 г.
Когда следует купить мини-каско: советуют эксперты


  Остальные материалы за 13 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт